Лего-конструирование

Занятия для детей от 4 до 5 лет

В последние годы в школах появляется все больше новых предметов, о которых мы могли в свое время только мечтать. Один из них — Лего-конструирование, или как его еще называют Лего-дакта, который призван заменить привычные и довольно скучные «труды» для мальчиков. Что же такое Лего-дакта и что происходит на этих уроках?
Уже из самого названия становится понятно, что предмет этот основан на знаменитых конструкторах Лего и изучает технологию и механизмы. Можно сказать, что Лего-дакта это собирательная дисциплина, которая объединяет в себе элементы черчения, основы физики, элементы математической логики и основы автоматического управления. Да, с конструкторами Лего это возможно, ведь не случайно концепцией датской компании был и остается лозунг «обучение в игре».

В нашем Центре мы просто не смогли не ввести этот курс. Ребята обожают Лего.

В центре созданы необходимые условия, стимулирующие всестороннее развитие детей и вовлечение их в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности дошкольников. С помощью лего-конструктора дети создают свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер.

Программа проекта включает в себя:
1. овладения навыками начального МОДЕЛИРОВАНИЯ в игровой форме;
2. КОНСТРУИРОВАНИЕ ЛЕГО-объектов по схеме, по модели, по условию и творческому замыслу;
3. развития коммуникативных навыков через ПРЕДСТАВЛЕНИЕ своего Лего-творчества на тематической выставке работ;
4. конструирование ЛЕГО-ИГР по модели и творческому замыслу.

Лего — это не просто забавная игрушка, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей. Разнообразные занятия с применением Лего-технологии предоставляют реальный шанс каждому малышу развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством. Созидательная игра поможет глубже понять ребёнка, следовательно, выработать эффективное средство для решения проблем как ребёнка, так и педагога.

Лего-технология выстраивается в образовательных и воспитательных направлениях в процессе детского конструирования: 
1)развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали;
2)развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства;
3)коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности);
4)воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.

Задачи Лего-методики для:

Младший дошкольный возраст (3–4 года): учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал); знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы; создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки; пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета; развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

Средний дошкольный возраст (4–5 лет): формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого; учить конструированию с использованием Лего-схем; запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.