Лаборатория юного изобретателя

Занятия для детей от 5 до 7 лет

Авторская программа включает в себя следующие блоки: 

  • Простейшее программирование. 
  • Моделирование. 
  • Мозаичное конструирование. 
  • Представление. 
  • Изобретение.


Для получения навыков в программировании применяется многофункциональное игровое пособие, на котором ребенок маркером отмечает точки координатной сетки, соединяет их линией на пленке или листе бумаги и создает предметные силуэты, геометрические фигуры, цифры, узоры, буквы по образцу, словесному алгоритму и собственному замыслу.


Интеллектуальный тренажер развивает:

  • сенсорные способности детей: эталоны формы, величины;
  • мелкую моторику пальцев и кисти;
  • познавательные способности: внимание, память, пространственное мышление, воображение, речевое развитие;
  • творческие способности: воспроизведение нетипичных изображений предметов по точкам координатной сетке;
  • умения решать логико-математические задачи;
  • математические представления о пространственных отношениях, количественном счёте, линиях симметрии, делению целого на равные и неравные части.


Игры с мозаичным конструктором развивают моторику, ловкость и подвижность пальчиков. Маленький исследователь учится действовать инструментами, как взрослые. Базовые оттенки формируют понятие о цвете, а простые формы помогают ребёнку моделировать геометрические фигуры.
Работа по схеме совершенствует данный навык, а способность юного изобретателя создать собственный сюжет положительно сказывается на развитии воображения, фантазии и креативности.

Дошкольники и младшие школьники совершенствуют коммуникативные навыки через представление своего изобретения.

В увлекательной игровой форме происходит обучение базовым принципам инженерного дела, знакомя детей с технологическими особенностями множества механизмов, с которыми они встречается каждый день, тренируя навыки критического и абстрактного мышления. 

«Создание простых механизмов»

​​​​​​​    Цели урока:

  • Предметная: познакомиться с основными деталями конструктора Lego, изучить названия элементов конструктора LEGO, научиться находить нужные детали.
  • Методологическая: воспитание информационной культуры учащихся, развитие внимательности, памяти, мелкой моторики учащихся, развитие умения выделять главное в задании, привитие аккуратности в работе, развитие навыков коллективной работы, взаимопомощи и поддержки в условиях конкурентности.
  • Метапредметная: формирование представлений о возможностях конструктора LEGO в разнообразных областях науки. 


«Лаборатория изобретателя»

    Цель проекта :

  • формирование у детей начальных научно-технических знаний;
  • развитие умения трудиться, овладение навыками работы с различными материалами;
  • развитие у детей тяги к техническому творчеству и превращению процесса труда во вдохновенное созидание. 


Задачи: геометрическое восприятие, ориентирование в пространстве, концентрация внимания, произвольность.

Приобретение навыков: аккуратность, умение довести начатое до конца, систематизация своей деятельности, коммуникативные навыки.